Заказать звонок
Логин
Пароль
Зарегистрироваться
После регистрации на сайте вам будет доступно отслеживание состояния заказов, личный кабинет и другие новые возможности

Современная маркетинговая деятельность в социальных сетях


Маркетинга в социальных медиа

 Сегодня уже не достаточно создать хороший продукт, установить на него конкурентоспособную цену и доставить его конечному потребителю. Компаниям необходимо обмениваться информацией, общаться со своими заказчиками, клиентами и покупателями. Повсеместное применение Интернета привело к тому, что современная маркетинговая деятельность может осуществляться при непосредственном контакте практически с каждым клиентом. Маркетинг эволюционирует от массового к маркетингу взаимоотношений.


 А где проще и дешевле осуществлять и продвигать маркетинговые идеи, развивая взаимоотношения? Конечно, в Интернете, а именно - в социальных сетях. Здесь тысячи людей проводят свободное время. Они общаются, показывают свои фотографии, обмениваются ссылками на интересный материал. Такое взаимодействие не имеет географии, в соцсетях общаются друзья, родственники и просто знакомые, живя при этом в разных регионах.

 Маркетинг в социальных медиа имеет множество преимуществ. Социальные сети - это уникальные площадки, как для партизанского маркетинга, когда необходим контакт с целевой аудиторией, так и для контекстной или баннерной рекламы.

Классификация социальных сетей

 Как осуществляется современная маркетинговая деятельность в социальных сетях? Ответ можно найти, если разобраться в видах подобных интернет-ресурсов.

  • Общий формат. Сюда относятся «ВКонтакте», «Одноклассники», в англоязычных странах популярны «Facebook», «Bebo» и др. Здесь людей не связывают общие интересы и совместная деятельность. Ресурсы создаются для общения друзей и родственников, которые по каким-то причинам не могут уделять друг другу внимание в реальной жизни. Пользователи обмениваются мгновенными сообщениями, используют приложения, выкладывают видео, фото, музыку и т.п.
  • Профессиональные соцсети - это «Мой круг», «Профессионалы», «RB.ru» и др. За рубежом популярны «LinkedIn» и «XING». На таких ресурсах общаются представители какой-либо одной профессии. Здесь можно найти сотрудника или работу, познакомиться с представителем интересующей компании, разместить пресс-релиз и воспользоваться еще массой преимуществ.
  • Соцсети по интересам. К ним можно отнести «Last.fm», «MySpace» и «MyAnimeList». На интернет-площадках встречаются единомышленники. Одни любит кошек или собак, другие - путешествия, третьи являются поклонниками какого-то сериала.


Есть еще множество видов сетей, в которых можно осуществлять маркетинговые идеи, но они менее популярны, чем перечисленные выше.

Осуществление маркетинговых идей в зависимости от вида соцсети

  • Баннерная и контекстная реклама является эффективным инструментом современной маркетинговой деятельности. Чтобы она приносила максимум прибыли, ее размещают на интернет-ресурсах, которые активно посещает целевая аудитория. Например, корм для собак целесообразно рекламировать в сообществах кинологов или на площадках, где собираются любители собак. В профессиональных соцсетях лучше предлагать услуги по созданию сайтов. Маркетинговые идеи продвижения товара или услуги в соцсетях общего формата будут эффективными, если учитывать интересы пользователей и привлекать, тем самым, потенциальных покупателей.
  • Вирусный маркетинг - яркая и необычная реклама, которую распространяют между собой сами же пользователи. Это аналог «сарафанного радио», которое работало еще до изобретения Интернета. И сегодня люди рассказывают друг другу, какой товар лучше, где цены подешевле, когда начнется какая-либо необычная акция. Для распространения информации используется такая маркетинговая идея, как вирусная реклама. Так называемый «посев» производится в «YouTube», «RuTube» и других специализированных сетях. Также эффективно размещать рекламу в определенных группах «ВКонтакте» и т.д.
  • Партизанский маркетинг. Он заключается в том, что в социальных сетях создается профиль пользователя с выдуманным имиджем. Новичок активно участвует в обсуждениях, обзаводится друзьями, его популярность возрастает. Преимущества такой современной маркетинговой деятельности в Интернете - это непосредственный контакт с клиентами. Ведь известно, что покупатели скорее проникнуться доверием к частному лицу, чем к официальной рекламе. Со временем круг знакомств вымышленного персонажа расширяется, а его влияние оказывается массовым.


 Эффективность маркетинговых идей по продвижению товара в соцсетях очень трудно оценить, особенно, если используются еще и другие методы. Однако если вы, например, переманили клиентов, то польза очевидна. Также можно узнать количество переходов с социальных сетей на сайт вашей компании. Иногда отслеживают перепечатки текстов, опубликованных на разных страницах соцсетей.