Социальные сети в последнее десятилетие обрели необыкновенную популярность. В них можно найти как учеников средней школы, так и уже взрослых состоятельных людей. Пользователи соцсетей проводят в них огромное количество времени: они обмениваются фотографиями, аудиозаписями, видео, общаются при помощи сообщений, вступают в сообщества по интересам. Благодаря социальным сетям расстояния между людьми будто бы сокращается: возможность общаться с друзьями и родственниками, находящимися за много километров, размывает территориальные границы.
Для предпринимателей было бы глупо не воспользоваться этой волной популярности социальных сетей в своих рекламных и PR целях. Сами подумайте: эти сайты посещаются ежедневно миллионами пользователей, даже если вашу рекламу увидят лишь 10% от их общего числа, прибыль может оказаться колоссальной. Однако следует определиться, какую социальную сеть посещают ваши потенциальные покупатели.
Социальные сети делят на три основные группы:
1. Социальные сети общего формата.
К таковым относятся Вконтакте, Facebook, Одноклассники. Люди в них имеют абсолютно разный социальный статус и представлены под настоящими именами. Такие соцсети предназначены для неформального общения с друзьями и родственниками. Благодаря им, вы с легкостью можете следить за жизнью любого пользователя, даже если не виделись с ним много лет. В социальных сетях общего формата люди выкладывают свои фотографии с отпуска, фотографии детей, смешные или просто интересные видеоролики, делятся понравившейся музыкой, рассказывают о посетивших их мыслях. Одним словом, ведут себя так, как если бы они были в компании своих друзей и знакомых. На таких ресурсах, как правило, активно используются всевозможные приложения. Возможна практически любая реклама, однако шанс, что она выйдет именно на своего клиента, не так уж велик. Поэтому, если вы хотите поместить свое объявление в социальной сети общего формата, направьте его в сообщество или приложение, которое будет напрямую касаться вашего продукта.
2. Профессиональные социальные сети.
В таких социальных сетях общаются люди строго определенной профессии, например, только бизнесмены, как на rb.ru. Так же к ним относятся многочисленные биржи трудоустройства и биржи фрилансеров. Такие ресурсы направлены на обмен опытом в той или иной сфере деятельности, на поиск работы и работников, на осведомление об успехах коллег – одним словом, профессиональные социальные сети служат для общения исключительно на рабочие темы. Тут будет очень странно увидеть фотографии домашних животных или понравившиеся стихи о любви, а уж тем более рекламу нового торгового центра. Однако если вы будете на сайте разводчиков собак рекламировать новый корм, вы, скорее всего, окажитесь в нешуточном плюсе.
3. Социальные сети по интересам.
На территории России популярны такие сайты как last.fm и myspace, позволяющие узнавать о музыкальных новинках и обсуждать музыкальные вкусы. Это типичный пример социальных сетей по интересам: на этих ресурсах собираются только те, кто интересуется музыкой. Допустим, реклама нового mp3-плеера на таком сайте обречена на успех, так как продукт попадает на свою целевую аудиторию.
Итак, при правильном выборе сайта, реклама в социальной сети может очень помочь развитию вашего бизнеса. Мы постарались дать вам все необходимые рекомендации для того, чтобы ваша реклама оказалась успешной и принесла вам максимальный доход.